Настройка игры консолью
Настройка управления | |
Команда | Описание |
+forward | Двигаться вперед |
+back | Двигаться назад |
+moveleft | Стрейфиться налево |
+moveright | Стрейфиться направо |
+left | Повернуться налево |
+right | Повернуться направо |
+jump | Подпрыгнуть |
+duck | Присесть |
+use | Использовать |
+attack | Стрелять, резать ножом |
+attack2 | Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия |
+reload | Перезарядить оружие |
slot1 | 1-ый слот |
slot2 | 2-ой слот |
slot3 | 3-ий слот |
slot4 | 4-ый слот |
slot5 | 5-ый слот |
slot6 | 6-ой слот |
slot7 | 7-ой слот |
slot8 | 8-ой слот |
slot9 | 9-ый слот |
slot10 | нулевой слот |
cancelselect | отменить |
messagemode | говорить всем игрокам |
messagemode2 | говорить игрокам своей команды |
radio1 | первая группа радиокоманд |
radio2 | вторая группа радиокоманд |
radio3 | третья группа радиокоманд |
toggleconsole | открыть/закрыть консоль |
chooseteam | выбрать команду, за которую хотите играть |
+showscores | показать статистику |
drop | выбросить текущее оружие |
nightvision | включить/выключить очки ночного видения |
impulse 201 | нарисовать лого |
impulse 100 | включить/выключить фонарь |
invprev | переключиться на предыдущее оружие |
invnext | переключиться на следующее оружие |
invlast | переключиться на последнее оружие |
buy | включить меню покупки |
buyammo1 | купить патроны для основного оружия |
buyammo2 | купить патроны для пистолета |
buyequip | купить допольнительное снаряжение |
pause | запаузить игру |
+voicerecord | использовать голосовую коммуникацию |
+commandmenu | показать встроенное VGUI меню |
showbriefing | показать брифинг к карте |
snapshot | сделать скриншот |
quit | выйти из игры |
Настройка звука | |
Команда | Описание |
hisound | Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz |
nosound | Выключает(1) или включает звук(0) |
playvol | Громкость проигрывания демки |
s_2dvolume | Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) |
s_a3d | включает(1), выключает(0) поддержку A3D |
s_automax_distance | Устанавливает дистанцию для максимальной громкости |
s_automin_distance | Устанавливает дистанцию для минимальной громкости |
s_buffersize 65536 | устанавливает размер буфера в байтах |
s_disable_a3d | выключает a3d |
s_distance 60 | вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно |
s_eax | включает(1) или выключает(0) поддержку EAX |
s_enable_a3d | включапет a3d |
s_geometry | включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) |
s_max_distance | максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) |
s_min_distance | минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance) |
s_numpolys | количество полигонов, обрабатываемых в a3d |
s_occfactor | проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) |
s_refdelay | минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением |
s_verbwet | контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук |
speak | если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa |
stopsound | прекращает проигрывать текущий звук |
ambient_fade 100 | устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy |
ambient_level | устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) |
Настройка мыши | |
Команда | Описание |
+mlook | Позволяет поднимать прицел вверх, вниз. |
m_filter | Позволяет включить "сглаживание" движения мыши |
m_forward | Скорость мышки прямо |
m_pitch 0.022 | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert |
m_side 0.800 | Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) |
m_yaw 0.022 | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо |
sensitivity | чувствительность мыши |
zoom_sensitivity_ratio | чувствительность мыши с зумом |
Настройка вида игры | |
Команда | Описание |
adjust_crosshair | изменяет цвет прицела |
bottomcolor | 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока |
drawradar | включает радар |
hideradar | выключает радар |
force_centerview | заставляет игрока смотреть прямо вперед |
graphheight 64 | устанавливает ширину графы r_netgraph |
graphhigh 512 | устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа |
graphmedian 128 | устанавливает среднее значение графы |
hud_centerid 1 | показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) |
hud_fastswitch 1 | быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) |
hud_saytext_time 15 | устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране |
net_graph 1 | показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS |
r_decals 250 | максимальное количество декалей, которые видны на карте |
r_drawviewmodel 0 | показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия |
r_netgraph 0 | показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) |
scr_centertime 2 | устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране |
scr_conspeed 600 | скорость выпадания консольки |
scr_printspeed 7 | скорость печати сообщений на экране |
sizedown | уменьшает разрешение, но повышает FPS |
sizeup | увеличивает разрешение, но понижает FPS |
topcolor 30 | устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока |
toggleconsole | консоль появляется и закрывается при повторении команды |
viewframe | включает wireframe режим(только для OpenGL) |
Настройка управления | |
Команда | Описание |
gl_playermip | Детализация моделей игроков |
gl_picmip | Детализация текстур 0-3 |
gl_max_size | Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры |
gl_texturemode | Качество текстур |
gl_polyoffset | Смешение декалей относительно поверхности |
gamma | Гамма |
ightgamma | Гамма освещения |
brightness | Яркость |
gl_ztrick | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения |
gl_alphamin | Видимость прозрачных текстур |
gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой везде |
violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_agibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
r_drawentities | При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков |
r_drawviewmodel | При значении 0 не вижно модельки оружия |
r_dynamic | Динамическое освещение |
r_shadows | Тени предметов |
r_mmx | Для включения поддержки ММХ |
r_decals | Число декалей в игре |
fastsprites | Качество дыма |
max_shells | Число одновременно видимых гильз |
max_smokepuffs | Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены. |
Подключение | |
Команда | Описание |
allowupload | Запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) |
cmdlist | выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile |
cvarlist | то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд |
connect IP | коннектит к серверу с IP |
developer 1 | при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли |
disconnect | отсоединение от сервера |
echo "message" | выводит текст в консольке |
enableconsole | открывает консоль |
exec file | запускает конфиг file |
fullinfo | показывает инфу о пользователе |
fullserverinfo | показывает инфу о сервере |
getcertificate | получает сертификат от WON |
getsv | показывает IP каждого сервака и общее число серверов |
hideconsole | закрывает консоль |
motd | показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере |
pingsv | пингует сервер |
quit | выход из игры |
reconnect | переконнект к текущему серверу |
retry | пытается подконнектится к серверу четыре раза |
serverinfo | показывает информацию о сервере |
toggleconsole | в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее |
wait | короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде) |
Серверные | |
Команда | Описание |
mp_autoteambalance | Включение(1) / выключение(0) баланса в командах |
mp_c4timer | Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом |
mp_fadetoblack | При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает |
mp_flashlight | Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика |
mp_footsteps | Включение(1) / выключение(0) шагов в игре |
mp_forcechasecam | "Свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) |
mp_timelimit | Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, тоесть карта не меняется. |
mp_roundtime | Время одного раунда |
mp_freezetime | Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия |
mp_limitteams | Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву. Значение 0-выкл |
mp_friendlyfire | В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) |
mp_hostagepenalty | Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера |
mp_mapvoteratio | Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты |
mp_startmoney | Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры |
mp_tkpunish | Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname имя сервера |
sv_restartround | Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт |
sv_cheats | Значение (1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по умолчанию) |
sv_password | Пароль на присоединения к серверу. |
sv_maxspeed | Скорость предвижения по умолчанию значение 270 |
sv_gravity | Гравитация по умолчанию значение 800 |
kick | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) |
сhangelevel | Смена катры, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) |
map | Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) |
con_password | Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: con_password <пароль> map de_dust ) |
pausable | Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает. |
Запись демок | |
Команда | Описание |
appenddemo | Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem |
listdemo | Показывает информацию о демке |
playdemo | Проигрывает демку на нормальной скорости |
playvol 9 | Громкость звука при проигрывании демки |
record | Записывает демку |
setdemoinfo info | Добавляет информацию о демке, например название |
startdemos demo1, demo2, ..., demon | Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново |
stop | останавливает записывание демки |
stopdemo | Прекращает проигрывать демку |
swapdemo | Меняет позиции сегментов в демке |
timedemo | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps |
Голосовая связь | |
Команда | Описание |
voice_loopback 1 | Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. |
voice_scale x | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. |
voice_overdrive N | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. |
voice_overdrivefadetime x.xxx | Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. |
voice_maxgain x | Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. |
voice_avggain x | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1. |
voice_fadeouttime x.xxx | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1. |