Настройка игры консолью
| Настройка управления | |
| Команда | Описание |
| +forward | Двигаться вперед |
| +back | Двигаться назад |
| +moveleft | Стрейфиться налево |
| +moveright | Стрейфиться направо |
| +left | Повернуться налево |
| +right | Повернуться направо |
| +jump | Подпрыгнуть |
| +duck | Присесть |
| +use | Использовать |
| +attack | Стрелять, резать ножом |
| +attack2 | Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия |
| +reload | Перезарядить оружие |
| slot1 | 1-ый слот |
| slot2 | 2-ой слот |
| slot3 | 3-ий слот |
| slot4 | 4-ый слот |
| slot5 | 5-ый слот |
| slot6 | 6-ой слот |
| slot7 | 7-ой слот |
| slot8 | 8-ой слот |
| slot9 | 9-ый слот |
| slot10 | нулевой слот |
| cancelselect | отменить |
| messagemode | говорить всем игрокам |
| messagemode2 | говорить игрокам своей команды |
| radio1 | первая группа радиокоманд |
| radio2 | вторая группа радиокоманд |
| radio3 | третья группа радиокоманд |
| toggleconsole | открыть/закрыть консоль |
| chooseteam | выбрать команду, за которую хотите играть |
| +showscores | показать статистику |
| drop | выбросить текущее оружие |
| nightvision | включить/выключить очки ночного видения |
| impulse 201 | нарисовать лого |
| impulse 100 | включить/выключить фонарь |
| invprev | переключиться на предыдущее оружие |
| invnext | переключиться на следующее оружие |
| invlast | переключиться на последнее оружие |
| buy | включить меню покупки |
| buyammo1 | купить патроны для основного оружия |
| buyammo2 | купить патроны для пистолета |
| buyequip | купить допольнительное снаряжение |
| pause | запаузить игру |
| +voicerecord | использовать голосовую коммуникацию |
| +commandmenu | показать встроенное VGUI меню |
| showbriefing | показать брифинг к карте |
| snapshot | сделать скриншот |
| quit | выйти из игры |
| Настройка звука | |
| Команда | Описание |
| hisound | Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz |
| nosound | Выключает(1) или включает звук(0) |
| playvol | Громкость проигрывания демки |
| s_2dvolume | Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) |
| s_a3d | включает(1), выключает(0) поддержку A3D |
| s_automax_distance | Устанавливает дистанцию для максимальной громкости |
| s_automin_distance | Устанавливает дистанцию для минимальной громкости |
| s_buffersize 65536 | устанавливает размер буфера в байтах |
| s_disable_a3d | выключает a3d |
| s_distance 60 | вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно |
| s_eax | включает(1) или выключает(0) поддержку EAX |
| s_enable_a3d | включапет a3d |
| s_geometry | включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) |
| s_max_distance | максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) |
| s_min_distance | минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance) |
| s_numpolys | количество полигонов, обрабатываемых в a3d |
| s_occfactor | проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) |
| s_refdelay | минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением |
| s_verbwet | контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук |
| speak | если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa |
| stopsound | прекращает проигрывать текущий звук |
| ambient_fade 100 | устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy |
| ambient_level | устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) |
| Настройка мыши | |
| Команда | Описание |
| +mlook | Позволяет поднимать прицел вверх, вниз. |
| m_filter | Позволяет включить "сглаживание" движения мыши |
| m_forward | Скорость мышки прямо |
| m_pitch 0.022 | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert |
| m_side 0.800 | Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) |
| m_yaw 0.022 | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо |
| sensitivity | чувствительность мыши |
| zoom_sensitivity_ratio | чувствительность мыши с зумом |
| Настройка вида игры | |
| Команда | Описание |
| adjust_crosshair | изменяет цвет прицела |
| bottomcolor | 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока |
| drawradar | включает радар |
| hideradar | выключает радар |
| force_centerview | заставляет игрока смотреть прямо вперед |
| graphheight 64 | устанавливает ширину графы r_netgraph |
| graphhigh 512 | устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа |
| graphmedian 128 | устанавливает среднее значение графы |
| hud_centerid 1 | показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) |
| hud_fastswitch 1 | быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) |
| hud_saytext_time 15 | устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране |
| net_graph 1 | показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS |
| r_decals 250 | максимальное количество декалей, которые видны на карте |
| r_drawviewmodel 0 | показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия |
| r_netgraph 0 | показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) |
| scr_centertime 2 | устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране |
| scr_conspeed 600 | скорость выпадания консольки |
| scr_printspeed 7 | скорость печати сообщений на экране |
| sizedown | уменьшает разрешение, но повышает FPS |
| sizeup | увеличивает разрешение, но понижает FPS |
| topcolor 30 | устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока |
| toggleconsole | консоль появляется и закрывается при повторении команды |
| viewframe | включает wireframe режим(только для OpenGL) |
| Настройка управления | |
| Команда | Описание |
| gl_playermip | Детализация моделей игроков |
| gl_picmip | Детализация текстур 0-3 |
| gl_max_size | Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры |
| gl_texturemode | Качество текстур |
| gl_polyoffset | Смешение декалей относительно поверхности |
| gamma | Гамма |
| ightgamma | Гамма освещения |
| brightness | Яркость |
| gl_ztrick | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения |
| gl_alphamin | Видимость прозрачных текстур |
| gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой везде |
| violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
| violence_agibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
| violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
| violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д. |
| r_drawentities | При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков |
| r_drawviewmodel | При значении 0 не вижно модельки оружия |
| r_dynamic | Динамическое освещение |
| r_shadows | Тени предметов |
| r_mmx | Для включения поддержки ММХ |
| r_decals | Число декалей в игре |
| fastsprites | Качество дыма |
| max_shells | Число одновременно видимых гильз |
| max_smokepuffs | Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены. |
| Подключение | |
| Команда | Описание |
| allowupload | Запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) |
| cmdlist | выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile |
| cvarlist | то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд |
| connect IP | коннектит к серверу с IP |
| developer 1 | при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли |
| disconnect | отсоединение от сервера |
| echo "message" | выводит текст в консольке |
| enableconsole | открывает консоль |
| exec file | запускает конфиг file |
| fullinfo | показывает инфу о пользователе |
| fullserverinfo | показывает инфу о сервере |
| getcertificate | получает сертификат от WON |
| getsv | показывает IP каждого сервака и общее число серверов |
| hideconsole | закрывает консоль |
| motd | показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере |
| pingsv | пингует сервер |
| quit | выход из игры |
| reconnect | переконнект к текущему серверу |
| retry | пытается подконнектится к серверу четыре раза |
| serverinfo | показывает информацию о сервере |
| toggleconsole | в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее |
| wait | короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде) |
| Серверные | |
| Команда | Описание |
| mp_autoteambalance | Включение(1) / выключение(0) баланса в командах |
| mp_c4timer | Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом |
| mp_fadetoblack | При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает |
| mp_flashlight | Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика |
| mp_footsteps | Включение(1) / выключение(0) шагов в игре |
| mp_forcechasecam | "Свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) |
| mp_timelimit | Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, тоесть карта не меняется. |
| mp_roundtime | Время одного раунда |
| mp_freezetime | Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия |
| mp_limitteams | Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву. Значение 0-выкл |
| mp_friendlyfire | В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) |
| mp_hostagepenalty | Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера |
| mp_mapvoteratio | Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты |
| mp_startmoney | Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры |
| mp_tkpunish | Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname имя сервера |
| sv_restartround | Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт |
| sv_cheats | Значение (1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по умолчанию) |
| sv_password | Пароль на присоединения к серверу. |
| sv_maxspeed | Скорость предвижения по умолчанию значение 270 |
| sv_gravity | Гравитация по умолчанию значение 800 |
| kick | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) |
| сhangelevel | Смена катры, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) |
| map | Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) |
| con_password | Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: con_password <пароль> map de_dust ) |
| pausable | Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает. |
| Запись демок | |
| Команда | Описание |
| appenddemo | Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem |
| listdemo | Показывает информацию о демке |
| playdemo | Проигрывает демку на нормальной скорости |
| playvol 9 | Громкость звука при проигрывании демки |
| record | Записывает демку |
| setdemoinfo info | Добавляет информацию о демке, например название |
| startdemos demo1, demo2, ..., demon | Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново |
| stop | останавливает записывание демки |
| stopdemo | Прекращает проигрывать демку |
| swapdemo | Меняет позиции сегментов в демке |
| timedemo | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps |
| Голосовая связь | |
| Команда | Описание |
| voice_loopback 1 | Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. |
| voice_scale x | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. |
| voice_overdrive N | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. |
| voice_overdrivefadetime x.xxx | Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. |
| voice_maxgain x | Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. |
| voice_avggain x | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1. |
| voice_fadeouttime x.xxx | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1. |






