Настройка управления |
Команда |
Описание |
+forward |
Двигаться вперед |
+back |
Двигаться назад |
+moveleft |
Стрейфиться налево |
+moveright |
Стрейфиться направо |
+left |
Повернуться налево |
+right |
Повернуться направо |
+jump |
Подпрыгнуть |
+duck |
Присесть |
+use |
Использовать |
+attack |
Стрелять, резать ножом |
+attack2 |
Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия |
+reload |
Перезарядить оружие |
slot1 |
1-ый слот |
slot2 |
2-ой слот |
slot3 |
3-ий слот |
slot4 |
4-ый слот |
slot5 |
5-ый слот |
slot6 |
6-ой слот |
slot7 |
7-ой слот |
slot8 |
8-ой слот |
slot9 |
9-ый слот |
slot10 |
нулевой слот |
cancelselect |
отменить |
messagemode |
говорить всем игрокам |
messagemode2 |
говорить игрокам своей команды |
radio1 |
первая группа радиокоманд |
radio2 |
вторая группа радиокоманд |
radio3 |
третья группа радиокоманд |
toggleconsole |
открыть/закрыть консоль |
chooseteam |
выбрать команду, за которую хотите играть |
+showscores |
показать статистику |
drop |
выбросить текущее оружие |
nightvision |
включить/выключить очки ночного видения |
impulse 201 |
нарисовать лого |
impulse 100 |
включить/выключить фонарь |
invprev |
переключиться на предыдущее оружие |
invnext |
переключиться на следующее оружие |
invlast |
переключиться на последнее оружие |
buy |
включить меню покупки |
buyammo1 |
купить патроны для основного оружия |
buyammo2 |
купить патроны для пистолета |
buyequip |
купить допольнительное снаряжение |
pause |
запаузить игру |
+voicerecord |
использовать голосовую коммуникацию |
+commandmenu |
показать встроенное VGUI меню |
showbriefing |
показать брифинг к карте |
snapshot |
сделать скриншот |
quit |
выйти из игры |
Настройка звука |
Команда |
Описание |
hisound |
Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz |
nosound |
Выключает(1) или включает звук(0) |
playvol |
Громкость проигрывания демки |
s_2dvolume |
Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) |
s_a3d |
включает(1), выключает(0) поддержку A3D |
s_automax_distance |
Устанавливает дистанцию для максимальной громкости |
s_automin_distance |
Устанавливает дистанцию для минимальной громкости |
s_buffersize 65536 |
устанавливает размер буфера в байтах |
s_disable_a3d |
выключает a3d |
s_distance 60 |
вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно |
s_eax |
включает(1) или выключает(0) поддержку EAX |
s_enable_a3d |
включапет a3d |
s_geometry |
включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) |
s_max_distance |
максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) |
s_min_distance |
минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance) |
s_numpolys |
количество полигонов, обрабатываемых в a3d |
s_occfactor |
проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) |
s_refdelay |
минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением |
s_verbwet |
контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук |
speak |
если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa |
stopsound |
прекращает проигрывать текущий звук |
ambient_fade 100 |
устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy |
ambient_level |
устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше) |
Настройка мыши |
Команда |
Описание |
+mlook |
Позволяет
поднимать прицел вверх, вниз. |
m_filter |
Позволяет
включить "сглаживание" движения мыши |
m_forward |
Скорость
мышки прямо |
m_pitch
0.022 |
Устанавливает
коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при
отрицательных значениях получим invert |
m_side
0.800 |
Устанавливает
скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) |
m_yaw
0.022 |
Устанавливает
коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо |
sensitivity
|
чувствительность
мыши |
zoom_sensitivity_ratio
|
чувствительность
мыши с зумом |
Настройка вида игры |
Команда |
Описание |
adjust_crosshair
|
изменяет
цвет прицела |
bottomcolor
|
6
устанавливает "нижний" цвет у модели игрока |
drawradar |
включает
радар |
hideradar |
выключает
радар |
force_centerview
|
заставляет
игрока смотреть прямо вперед |
graphheight
64 |
устанавливает
ширину графы r_netgraph |
graphhigh
512 |
устанавливает
макисмальное значение, которое показывает графа |
graphmedian
128 |
устанавливает
среднее значение графы |
hud_centerid
1 |
показывает
имя игрока в центре(1) или внизу(0) |
hud_fastswitch
1 |
быстрое(1)
или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу,
чтобы переключить пушку) |
hud_saytext_time
15 |
устанавливает
время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране |
net_graph
1 |
показывает
FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает
информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS |
r_decals
250 |
максимальное
количество декалей, которые видны на карте |
r_drawviewmodel
0 |
показывает(1)
или не показывает(0) модельку оружия |
r_netgraph
0 |
показывает
информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) |
scr_centertime
2 |
устанавливает
как долго сообщения сервера остаются на экране |
scr_conspeed
600 |
скорость
выпадания консольки |
scr_printspeed
7 |
скорость
печати сообщений на экране |
sizedown |
уменьшает
разрешение, но повышает FPS |
sizeup |
увеличивает
разрешение, но понижает FPS |
topcolor
30 |
устанавливает
"верхний" цвет для модельки игрока |
toggleconsole
|
консоль
появляется и закрывается при повторении команды |
viewframe |
включает
wireframe режим(только для OpenGL) |
Настройка управления |
Команда |
Описание |
gl_playermip
|
Детализация
моделей игроков |
gl_picmip |
Детализация
текстур 0-3 |
gl_max_size
|
Ограничение
маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее
текстуры |
gl_texturemode
|
Качество
текстур |
gl_polyoffset
|
Смешение
декалей относительно поверхности |
gamma |
Гамма |
ightgamma |
Гамма
освещения |
brightness
|
Яркость |
gl_ztrick |
Для карт
3DFx нужно поставить 1 для ускорения |
gl_alphamin
|
Видимость
прозрачных текстур |
gl_monolights
|
При
значении 1 карта становится светлой везде |
violence_ablood
|
Показывать
ли кровь, мясо и т.д. |
violence_agibs
|
Показывать
ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hblood
|
Показывать
ли кровь, мясо и т.д. |
violence_hgibs
|
Показывать
ли кровь, мясо и т.д. |
r_drawentities
|
При
значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков |
r_drawviewmodel
|
При
значении 0 не вижно модельки оружия |
r_dynamic |
Динамическое
освещение |
r_shadows |
Тени
предметов |
r_mmx |
Для
включения поддержки ММХ |
r_decals |
Число
декалей в игре |
fastsprites
|
Качество
дыма |
max_shells
|
Число
одновременно видимых гильз |
max_smokepuffs
|
Число
одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены. |
Подключение |
Команда |
Описание |
allowupload |
Запрещает
закачку на сервер декалей и моделей(0) |
cmdlist |
выводит
список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все
команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile'
запишет все команды в лог-файл logfile |
cvarlist |
то же
самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не
команд |
connect IP |
коннектит
к серверу с IP |
developer 1 |
при
значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли |
disconnect |
отсоединение
от сервера |
echo
"message" |
выводит
текст в консольке |
enableconsole |
открывает
консоль |
exec file |
запускает
конфиг file |
fullinfo |
показывает
инфу о пользователе |
fullserverinfo |
показывает
инфу о сервере |
getcertificate |
получает
сертификат от WON |
getsv |
показывает
IP каждого сервака и общее число серверов |
hideconsole |
закрывает
консоль |
motd |
показывает
Совет Дня и motd.txt файла на сервере |
pingsv |
пингует
сервер |
quit |
выход из
игры |
reconnect |
переконнект
к текущему серверу |
retry |
пытается
подконнектится к серверу четыре раза |
serverinfo |
показывает
информацию о сервере |
toggleconsole |
в
зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее |
wait |
короткая
пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде) |
Серверные |
Команда |
Описание |
mp_autoteambalance
|
Включение(1)
/ выключение(0) баланса в командах |
mp_c4timer
|
Значение
этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы
перед ее взрывом |
mp_fadetoblack
|
При
значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает |
mp_flashlight
|
Включение(1)
/ выключение(0) возможности использования фонарика |
mp_footsteps
|
Включение(1)
/ выключение(0) шагов в игре |
mp_forcechasecam
|
"Свободный
полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) /
"лежачее положение"(2) |
mp_timelimit
|
Время,
через которое меняется карта, значение 0 выключено, тоесть карта не
меняется. |
mp_roundtime
|
Время
одного раунда |
mp_freezetime
|
Значение
этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия |
mp_limitteams
|
Количество
игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой
чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву. Значение 0-выкл |
mp_friendlyfire
|
В
зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
|
mp_hostagepenalty
|
Значение
этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока
кикнет с сервера |
mp_mapvoteratio
|
Значение
этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны
проголосовать за смену карты |
mp_startmoney
|
Параметр,
устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры |
mp_tkpunish
|
Параметр,
устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или
нет(0) hostname имя сервера |
sv_restartround
|
Значение
этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт |
sv_cheats |
Значение
(1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по
умолчанию) |
sv_password
|
Пароль на
присоединения к серверу. |
sv_maxspeed
|
Скорость
предвижения по умолчанию значение 270 |
sv_gravity
|
Гравитация
по умолчанию значение 800 |
kick |
Выкинуть
игрока из игры (нужно ввести имя игрока) |
сhangelevel
|
Смена
катры, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) |
map |
Смена
катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести
название карты) |
con_password
|
Пароль
для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В
качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента
для управления сервером перед командами (Например: con_password
<пароль> map de_dust ) |
pausable |
Значение
(1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает. |
Запись демок |
Команда |
Описание |
appenddemo
|
Записывает
демку и добавляет ее в начало demo.dem |
listdemo |
Показывает
информацию о демке |
playdemo |
Проигрывает
демку на нормальной скорости |
playvol 9 |
Громкость
звука при проигрывании демки |
record |
Записывает
демку |
setdemoinfo
info |
Добавляет
информацию о демке, например название |
startdemos
demo1, demo2, ..., demon |
Начинает
проигрывать демки в последовательности их указания в качестве
параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все
демки заново |
stop |
останавливает
записывание демки |
stopdemo |
Прекращает
проигрывать демку |
swapdemo |
Меняет
позиции сегментов в демке |
timedemo |
Проигрывает
демку с максимальным fps и показывает средний fps |
Голосовая связь |
Команда |
Описание |
voice_loopback
1 |
Создайте
сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите
что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат
другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и
расстояние от рта до микрофона. |
voice_scale
x |
Эта
команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и
вашего. |
voice_overdrive
N |
Ослабляет
все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое
значение от 1 до 2. |
voice_overdrivefadetime
x.xxx |
Определяет
время в секундах, в течение которого будет действовать эффект
ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. |
voice_maxgain
x |
Сглаживает
голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. |
voice_avggain
x |
Усреднение
голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1. |
voice_fadeouttime
x.xxx |
Влияет на
время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1. |